Мини-выставка семейной династии художников Бралгиных

15.08.2024 г.

2024 год в России объявлен Годом Семьи, проходят разнообразные​ мероприятия, посвященные этой теме.  В нашем городе есть семьи, в которых несколько поколений художников. В художественном отделе Бийского краеведческого​ музея им. В.В​ Бианки работают выставки, посвященные семейным династиям художников города. В данном случае, до 01.09 открыта мини-выставка, на которой представлены картины из фондов музея семьи бийских художников Бралгиных: Юрия Егоровича,  одного из самых известных художников города и его сына Егора Юрьевича.

Безусловно, влияние на Егора как художника оказал его отец, но у каждого  свое мировоззрение, свой стиль, своя тема. Посмотрите, какие они разные в написании картин. И это очень интересно.

В каждой выставке, проходившей в стенах выставочного зала, принимали и принимают участие оба художника. Они участники краевых, региональных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. У каждого было несколько персональных выставок.

Юрий Егорович Бралгин, заслуженный художник России. 25 июня 2024 года ему исполнилось 75 лет. 

Это художник, выбравший свою тему, свой выразительный пластический язык и не изменяющий им на протяжении многих лет. Акцент в его творчестве, безусловно, приходится на сюжетно-тематическую картину. Тему алтайской малой народности начал развивать с 1970 года. Этой теме остался верен по настоящее время.

Член Союза художников СССР с 1975 года.

Художник сформировал своеобразную стилистику в раскрытии темы алтайской народности, что было оценено зрителями и профессионалами. Это подтверждает присуждение Юрию Бралгину звания Заслуженного художника России в 1994 году, а также звания Народного художника республики Алтай в 2010 году.

Егор Бралгин, сын художника, кандидат философских наук, доцент кафедры ИЗО и дизайна АГГПУ им. В. Шукшина:

— Алтай можно по-разному изображать. Попробую вам философскую концепцию объяснить. Есть эпические художники, а есть лирические. Эпические изображают целое, а лирические частное. Отец как раз из эпических художников. Поэтому в его картинах вы не найдете какой-то трагической интонации, размышлений о сегодняшнем дне, о неустроенности нашей страны и так далее. Он выше всей этой информации, на уровне философского обобщения, какое было у того же Рериха. Они, кстати говоря, чем-то похожи по творчеству. Это его главная сила — он поднимается над сиюминутными проблемами нашей жизни, умеет от них абстрагироваться и говорить о чем-то более целом, более вечном. Отец постоянно в работе. Каждому бы из нас в таком преклонном возрасте такую работоспособность сохранить. Думаю, именно эта творческая деятельность поддерживает его здоровье, подпитывает его.

По словам Егора Юрьевича, в работах отца много неба, он любит его изображать. Оно у него выходит открытое, ведущее в космос.

 Егор Бралгин, член союза художников России, в настоящее время работает преподавателем в Бийском филиале имени В. М. Шукшина ФГБОУ ВО  «Алтайский государственный педагогический университет»

Главным в искусстве Егор Бралгин считает изображение и изучение человека. Даже пейзаж и натюрморт пытается очеловечить. Ему более свойственно трагическое мироощущение, хотя веру в человека и человеческое никогда не терял. Художник верит в воспитательную функцию искусства. Прежде всего, творчество - это выплеск эмоции художника. Его произведения часто отражают социальные темы: идеи добра и зла, здоровья, взаимопомощи, детей, отношения в семье, к сверстникам, к родителям и т.д.

Художник считает, что мы создаем мир вокруг себя и нас создают одновременно. Человек – это пространственная категория, которая может расширяться или сужаться в зависимости от «качества» Другого.

 

 

 

История в предметах

  • Замок от Западных дверей Рейхстага

    Замок от Западных дверей Рейхстага датируется он второй половиной XIX века. Его снял с Западных дверей Рейхстага 5 мая 1945 года, бийчанин Владимир Федорович Краев, инженер-майор, командир батальона. Он отправил трофей посылкой матери в Бийск, а в 1962г. передал в музей.
  • Бюст Иосифа Виссарионовича Сталина

    В Бийске обнаружили сохранившийся бюст И.В. Сталина, который много лет пролежал в земле на территории бывшего Дома учителя (Дом Васенёва). Ценную находку обнаружили рабочие. Когда раскопали фундамент, то под балкой увидели ухо. Начали раскапывать дальше и обнаружили лежащий на боку бюст Сталина.
  • Походный кофр

    Кофр принадлежал Михаилу Федоровичу Розену, ученому, геологу, жизнь которого на протяжении 1941-1962 гг. была связана с Алтаем и в том числе с Бийском. Кофр достался ему по наследству от прадеда – генерал-лейтенанта Федора Федоровича Розена, участника Отечественной войны 1812 г. и Заграничного похода 1813-1814 гг.
  • Бубен шаманский

    Непременная принадлежность шаманского культа. Бубен представлялся конем, на котором шаман улетал в мир духов и потом возвращался в мир людей. Немногочисленная коллекция шаманских бубнов (всего 7 предметов) поступила в БКМ в 1920-х — 1930-х гг.
  • Картина Сожжение Бийской крепости

    Картина «Сожжение Бийской крепости» написана бийским художником, членом Союза художников РФ, Юрием Павловичем Коробейниковым. Сюжет картины рассказывает об осаде, штурме и сожжении бийской крепости Джунгарами.
  • Дверь тюремной камеры

    В 1990-е гг. в Бийский краеведческий музей была передана дверь, демонтированная с одного из подвальных помещений Доброходовского особняка. Здесь со второй половины 1920-х гг. располагалось управление Бийского оперативного сектора ГПУ, в последующем НКВД, где в период сталинских репрессий вершились судьбы граждан, арестованных и находившихся под следствием по 58-й, политической, статье
  • Горельеф Геракла

    Специалисты Эрмитажа для проведения исследования экспоната брали стружку. Они установили, что Геракл изготовлен в I веке н.э. Материал, из которого сделана фигура, соответствует традициям Керчи Боспорского царства – античного государства, располагавшегося в северном Причерноморье. Возможно, такая фигура могла служить украшением трона, шатра, корабля, посоха. В 60-е годы ХХ века Геракла принесли в музей
  • Пехотное ружье образца 1808 г.

    Ружье было изготовлено в 1824 г. на Ижевском оружейном заводе, о чем говорит надпись «Ижъ» на замочной доске. По всей длине ствола проходит гравированная надпись: «Высокомонаршею рукою Императоръ Александръ 1-й соизволилъ ковать сей ружейный стволъ на Ижевскомъ заводѣ 1824-го года Октября 5-го дня».
  • Шлем

    XIII в. — XIV в. Восточная часть Монгольской империи (сталь / ковка, клепка). Шлем имеет сфероконическую форму. Состоит из венца (обруча тульи), тульи (купола), плюмажной втулки и бармицы. Венец состоит из двух пластин. Нижний край передней пластины снабжен вырезами для глаз и коротким наносником.
  • Вериги

    Вериги представляют собой пояс в виде массивного обруча. К верхнему краю пояса прикреплены две цепи с двумя нагрудными крестообразными и двумя овальными наплечными накладками. На нагруднике изображение восьмиконечного креста. Вериги переданы ОГПУ в 1931 г.
  • Печать Ассановой

    Печать принадлежала хозяйке особняка Ассанова, в котором сегодня размещается исторический отдел музея - Марии Андреевне Ассановой (1875 — 11.08.1959 гг.). Печать изготовлена из бесцветного прозрачного горного хрусталя, цельная. Рукоять в виде головы охотничьей собаки. На основании вырезана надпись «М. А. Ассанова»
  • Иранский меч

    В 1925 году археолог-любитель М. Д. Копытов на территории северных предгорий Алтая вскрыл 39 курганов и обнаружил много предметов эпохи Средневековья. Памятник, получивший обозначение Сростки — I, находится на горе Пикет, на правом берегу реки Катуни, у села Сростки. Меч является изделием персидских мастеров и датируется эпохой Сасанидов (период с 224 по 651 гг.).
  • Russiаn
  • English
  • German
  • Chinese
  • French
Купить билет
г. Бийск, ул. Владимира Ленина, 134